Конкурсные задания для группы "РНК" (7-8 классы)

При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации, однако сам ответ должен быть оригинальным, т.е. составленным вами. Возможно до 15% цитирования, оформленного по правилам цитирования, с указанием на источник. Желаем удачи!

""
1
Часть 1: Информация об участнике
Часть 2. Мотивационный блок
Часть 3: Конкурсные задания

Ниже дано СЕМЬ заданий. Пожалуйста, решите любые ПЯТЬ, которые вы сами выберете.

ЗАДАНИЕ №1.

В кафе на Уране встречаются 6 инопланетян: Пич, Сэм, Мэй, Рик, Унк и Айк. Они прилетели с трех планет – Харш, Вида и Эйнс, по двое с каждой планеты. У жителя каждой планеты уникальная внешность – каждый из них имеет 2 либо 4 глаза, высокий либо низкий голос, наличие/отсутствие аллергии на лактозу, наличие/отсутствие необходимости питаться обычной земной едой. Жители с одной планеты выглядят одинаково. 
На Харше и Эйнсе все двухглазые. Рик и Сэм с разных планет. У Сэма 2 глаза, в отличие от Мэя. Унк немного опаздывает, и пока друзья ждут его, Айк и Пич заказали по молочному коктейлю, остальные отказались от него. Только у жителей Эйнса короткие голосовые складки и отсутствует надгортанник. У двухглазых нет аллергии на лактозу. 
Унк все еще немного опаздывает. Скажите, как выглядит Унк, с какой он планеты? А также опишите внешность жителя каждой планеты. Удачи!

ЗАДАНИЕ №2.

Значительная часть исследований в области молекулярной генетики и биоинженерии ведётся на модельных организмах - видах, давно используемых в лабораторной практике (например, бактерия E. coli, муха Drosophila melanogaster, червь C. elegans, растение Arabidopsis thaliana). В чём преимущество использования модельных организмов во всех лабораториях и в чём принципиальные недостатки?

ЗАДАНИЕ №3

Клетки многих организмов способны поддерживать свою форму: тому примером и нейроны животных, и колленхима растений, и извитая форма бактерий-спирохет. 

1) Какие Вы знаете механизмы, позволяющие поддерживать форму клеток? Как они работают?

2) Определите, к каким объектам относятся представленные ниже структуры. 

Список объектов: дрожжи, кишечная палочка (E. coli), золотистый стафилококк (Staphulococcus aureus), лист боярышника
А:



Б:



В:




Г:



ЗАДАНИЕ №4.

Как Вы думаете, зачем зебрам полосы? Предложите как можно большее количество разумных предположений, а также способы их проверки - представьте, что Вам надо поставить эксперимент. Как ВЫ считаете, можно ли ответить на вопрос: «зебра черного цвета с белыми полосками или наоборот?» Если да, то каким образом?

ЗАДАНИЕ №5.

Что общего можно найти во внутренних системах высших растений и позвоночных животных? Сравните внутреннее строение систем тканей растений и систем животных. Какие системы имеют одинаковые функции? Какие структуры схожи по принципам работы и строению?

ЗАДАНИЕ №6.

В ЛОР-отделении по поводу хронического левостороннего эпимезотимпанита лечится мужчина, 50 лет. Пациент имеет вес 97 кг при росте 175 см. Помимо основного лечения (послеоперационное, не требует уточнения в данной задаче) получает также глибенкламид. Заболевание, по поводу которого пациент принимает глибенкламид, появилось у него три года назад. Чем болеет пациент? По каким признакам, указанным в условии задачи, можно заподозрить у него это заболевание? Какие еще признаки для него характерны? Объясните, почему помогает используемый пациентом препарат.

Данное заболевание имеет два клинических типа - один из них описан в задаче. Как можно подробнее сравните его с другим типом. Объясните различия в подходах к лечению.

ЗАДАНИЕ №7.

Перед вами экспресс-гербарий, на котором представлен Болотный мирт, собранный в ходе экспедиции по Архангельской области. К какому семейству относится данный вид? Каких ещё представителей данного семейства мог встретить исследователь в своей экспедиции? Есть ли среди них а) съедобные б) ядовитые представители?

keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right
FormCraft - WordPress form builder