Конкурсные задания для группы “Белок” (9-11 классы, полевой профиль)

Для поступления в Пилигрим нужно выполнить конкурсные задания. Желаем удачи!

""
1
Часть 1: Информация об участнике
Часть 2. Мотивационный блок
Часть 3: Конкурсные задания

ЗАДАНИЕ №1.

В кафе на Уране встречаются 6 инопланетян: Пич, Сэм, Мэй, Рик, Унк и Айк. Они прилетели с трех планет – Харш, Вида и Эйнс, по двое с каждой планеты. У жителя каждой планеты уникальная внешность – каждый из них имеет 2 либо 4 глаза, высокий либо низкий голос, наличие/отсутствие аллергии на лактозу, наличие/отсутствие необходимости питаться обычной земной едой. Жители с одной планеты выглядят одинаково. 
На Харше и Эйнсе все двухглазые. Рик и Сэм с разных планет. У Сэма 2 глаза, в отличие от Мэя. Унк немного опаздывает, и пока друзья ждут его, Айк и Пич заказали по молочному коктейлю, остальные отказались от него. Только у жителей Эйнса короткие голосовые складки и отсутствует надгортанник. У двухглазых нет аллергии на лактозу. 
Унк все еще немного опаздывает. Скажите, как выглядит Унк, с какой он планеты? А также опишите внешность жителя каждой планеты. Удачи!

ЗАДАНИЕ №2.

Перед вами экспресс-гербарий, на котором представлен Болотный мирт, собранный в ходе экспедиции по Архангельской области. 

1) К какому семейству относится данный вид? 
2) Каких ещё представителей данного семейства мог встретить исследователь в своей экспедиции? 
3) Есть ли среди них а) съедобные б) ядовитые представители?

ЗАДАНИЕ №3

На Экостанции «Сурожь» находится заросший лесом овраг, со всех сторон окружённый полем. Вы хотите исследовать, какие виды позвоночных животных населяют это местообитание. Как вы будете действовать? Какие методы и оборудование использовать?

ЗАДАНИЕ №4.

В пресноводных водоёмах России обитают различные двустворчатые моллюски. Среди них встречаются представители с различными типами личинок, а некоторые и обходятся без них. 

1) Какие виды (группы видов) используют какую стратегию? 
2) Как ты думаешь, в чём заключается причина такого разнообразия? Предложи как можно больше идей, рассмотри экологические и эволюционные аспекты.


ЗАДАНИЕ №5.
В биоценозах живые организмы вступают между собой в различные взаимоотношения, которые можно описать следующим образом(цит. по Г.Ю. Ризниченко, А.Б Рубин, «Математические методы…», 2019 (1) ):

Здесь справа – названия типов взаимодействий, а слева – то, что получает каждый из двух участников (условно «выгода», «вред», «ничего»). 
В сообществе все виды тесно связаны сложной сетью взаимоотношений. Их можно описать с помощью различных схем. Например, советский физик Ю.М. Свирежев (1975) предлагает использовать для этой цели графы (цит. по (1), с изменениями):

Это сообщество из 6 популяций разных видов (кружочки 1-6), вступающих в различные взаимоотношения (стрелочки с подписями знаков взаимодействия, соединяющие кружки).

Предложите модель такого сообщества из набора реальных видов.

1) Кто будет находится на какой ступени
пищевой пирамиды? 

2) В какие абиотические
условия вы поместите своё сообщество?

keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right
FormCraft - WordPress form builder