Меню

Конкурсные задания для группы “м-РНК” (7-8 классы, медицинский профиль)

Для поступления в Пилигрим нужно выполнить конкурсные задания. Желаем удачи!


""
1
Часть 1: Информация об участнике
Часть 2. Мотивационный блок
Часть 3: Конкурсные задания

ЗАДАНИЕ №1.

В кафе на Уране встречаются 6 инопланетян: Пич, Сэм, Мэй, Рик, Унк и Айк. Они прилетели с трех планет – Харш, Вида и Эйнс, по двое с каждой планеты. У жителя каждой планеты уникальная внешность – каждый из них имеет 2 либо 4 глаза, высокий либо низкий голос, наличие/отсутствие аллергии на лактозу, наличие/отсутствие необходимости питаться обычной земной едой. Жители с одной планеты выглядят одинаково. 
На Харше и Эйнсе все двухглазые. Рик и Сэм с разных планет. У Сэма 2 глаза, в отличие от Мэя. Унк немного опаздывает, и пока друзья ждут его, Айк и Пич заказали по молочному коктейлю, остальные отказались от него. Только у жителей Эйнса короткие голосовые складки и отсутствует надгортанник. У двухглазых нет аллергии на лактозу. 
Унк все еще немного опаздывает. Скажите, как выглядит Унк, с какой он планеты? А также опишите внешность жителя каждой планеты. Удачи!

ЗАДАНИЕ №2.

Многие произведения искусства, будучи важнейшим культурным достоянием, при правильном взгляде оказываются не менее ценными и с медицинской точки зрения. Так, на холстах художников разных времен можно обнаружить немало особенностей и патологий, зачастую характерных для какого-то исторического периода или географической местности. 

Внимательно рассмотрите картину известного французского художника Жана Огюста Доминика Энгра «Ружиеро, освобождающий Анжелику».

1) Какой симптом на ней заметен невооруженным взглядом? 
2) Перечистите все возможные заболевания, при которых он может быть обнаружен, и их характерные проявления. 
3) С каким(-ими) гормонами связано это состояние? 
4) Из какой аминокислоты синтезируются эти гормоны?
5) Какие еще гормоны и где именно в организме человека образуются из этой аминокислоты?

ЗАДАНИЕ №3

Известно, что существует вирус ЦЦПС (Церебро-цервикально-почечного синдрома), для которого характерно единовременное поражение сонных и почечных артерий. При репродукции вируса в клетках эндотелия сосудов, возникает их повреждение за счёт внутриклеточного отека и последующего разрушения клеток. 

Опираясь на знание терминологии, анатомии и физиологии человека, предположите и объясните симптомы, которые будут развиваться у пациента.


ЗАДАНИЕ №4.
Бригадой скорой медицинской помощи в ближайшую городскую больницу был экстренно госпитализирован начинающий альпинист родом из Индии, который почувствовал резкое ухудшение общего состояния на маршруте. Отмечает внезапно развившееся головокружение, слабость, чувство нехватки воздуха, одышку, учащенное и сильное сердцебиение, «тяжесть» в груди.
При осмотре врачом: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, лимонно-желтого оттенка, также зафиксирована желтушность склер и слизистой рта. Температура тела 37,2 0С. Частота дыхательных движений (ЧДД) 26/мин. Артериальное давление (АД) 150/100 мм рт. ст., частота сердечных сокращений (ЧСС) 100 уд/мин. 
При микроскопии в крови обнаружено много разрушенных эритроцитов, а из оставшихся примерно половина оказалась необычной серповидной формы. При этом в крови эритроцитов 3*1012/л; гемоглобин 85 ммоль/л; гематокрит 35%; скорость оседания эритроцитов (СОЭ) 48 мм/час; общий билирубин 160 ммоль/л (свободный 135 ммоль/л, несвободный 25 ммоль/л). 

1) Как вы думаете, какой диагноз поставил пациенту врач?
2) Объясните механизм возникновения лимонно-желтого цвета кожных покровов у больного.
3) Известно, что существует три типа желтух. Сравните их между собой по как можно большему количеству критериев.


ЗАДАНИЕ №5.

Как-то раз весенним пятничным вечером обычный маркетолог Лев Александрович Горностаев взял жену и детей и отправился в гости к старой подруге. С ней они не виделись еще со времён далекого студенчества. Придя в незнакомый дом, дети, как обычно, быстро освоились и убежали играть. Через пару часов, в самый разгар праздника, они приволокли из соседней комнаты рыжего пушистого котёнка. Лев Александрович вдруг начал часто и поверхностно дышать, а через мгновение зашёлся в сильном кашле со свистящими хрипами, жадно хватая ртом воздух и держась руками за край стола. Жена, видя ставшую уже привычной картину, тут же подала супругу ингалятор. На коробке промелькнуло название препарата - сальбутамол. 
После ингаляции Льву Александровичу стало значительно легче, дыхание быстро восстановилось, удушье прекратилось. И всё же он попросил отнести котёнка обратно, а сам засобирался домой, напоминая себе на всякий случай зайти к врачу, которого давно не посещал. 
Врач, помимо прочих обследований и назначений, направил нашего героя на исследование, результат которого (в сравнении с нормой) вы видите на рисунке.

Внимательно изучив его, ответьте на несколько вопросов: 
1) Чем болен Лев Александрович? 
2) Предположите, что стало причиной возникшего приступа. 
3) Как называется исследование, изображённое на картинке? 
4) Расшифруйте аббревиатуры, указанные на картинке. Укажите их значения в норме и при данной патологии. 
5) Что отражает часть фигуры, находящаяся выше оси абсцисс, а что - ниже?

keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right
FormCraft - WordPress form builder

Яндекс.Метрика